Становление обязательного страхования автогражданской ответственности в России идет не без трудностей. Клиенты жалуются на, как им кажется, нарушения страховщиков в Федеральную службу страхового надзора и Российский союз автостраховщиков, пишут "Ведомости".
Ведомости,
3 сентября 2004 г.
От редакции: Путь к доверию 1156 просмотров
Становление обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России идет не без трудностей. Клиенты жалуются на, как им кажется, нарушения страховщиков в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев дважды, 16 июня и 16 июля, обращался к жалобам автолюбителей на нарушения страховщиков. Он отмечал, что эти жалобы касаются уже не столько дороговизны полисов, сколько нарушения сроков выплат и отказов в них, а также калькуляции ущерба. Глава ФССН признал, что установленные законом об ОСАГО сроки - 15 дней - очень жесткие и не все жалобы объективны. Но тем не менее ФССН заявила о намерении провести массовые проверки и ужесточить наказание для нарушителей. Участники рынка боятся, что ФССН будет рубить сплеча. Они признают, что иногда задерживают выплаты и по своей вине - из-за недостаточно развитой инфраструктуры, которая в некоторых случаях не справляется с наплывом клиентов. Но есть и системные проблемы - много времени требуется для оформления документов в ГАИ, иногда клиенты не знают процедуру получения страховых выплат и приносят не все необходимые документы. Затягивается дело и в случае споров о размере выплат или подозрений в мошенничестве клиента. В результате на получение страхового покрытия в среднем уходит 1-3 месяца, что вызывает недовольство у автомобилистов и потоки жалоб. Сами страховщики считают, что к нарушителям должны применяться санкции со стороны РСА и только в особых случаях в дело должна вступать ФССН. Но РСА засекретил результаты анализа жалоб на нарушения страховщиков за первые семь месяцев 2004 г. А ведь такой показатель, как соотношение жалоб и страховых случаев у страховых компаний, мог бы стать одним из факторов принятия решения автолюбителями, предупреждая их о "конфликтных" страховщиках с показателями гораздо выше среднего по рынку и награждая самых клиентоориентированных. Представители РСА возразят, что рейтингами качества должны заниматься ассоциации потребителей, что данных мало, их статистическая значимость невелика и они могут быть неправильно истолкованы клиентами. Но, может быть, стоит верить в здравый смысл клиентов и их способность адекватно толковать информацию? Ведь это один из эффективных способов укрепления доверия клиентов - бесценного актива в страховом бизнесе.
Вся пресса за 3 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|